Переход с Canon на Sony

Вот и пришел момент поделиться своими первыми впечатлениями по переходу с системы Canon на систему Sony. Основная задача, в связи с переходом на другую систему, заключалась в необходимости получать большие изображения достаточно высокого качества. В моем арсенале сейчас имеется камера Sony 7RM2, объективы: SEL-1635Z Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS, SEL-2470GM 24-70mm f/2.8 GM, SEL-70200GM FE 70-200mm f/2.8 GM OSS, SEL-90M28G FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Начну с общих впечатлений – камера и объективы приятно ложатся в руки, люфтов нет, все сделано добротно. Уложил весь комплект в свою сумку добавив вспышку и флэшметр – улеглось все спокойно и даже осталось место под всякие мелочи. Аналогичный комплект Canon входил со скрипом в эту же сумку. Камера, не смотря на свой не большой размер, удобно легла в руки. Расположение кнопок не было привычным и первые дни приходилось смотреть на какую кнопку нужно нажать, но по мере освоения функций и настроек достаточно быстро привык к новому положению кнопок и сейчас нужные функции могу вызывать не отрывая глаз от видоискателя. Вот он как раз и вызывал первое время наибольший дискомфорт. Уж очень не привычно было видеть изображение на мониторе, а не через оптический видоискатель. Так же раздражала в нем обилие информации, но это легко все было отключить через меню камеры. По прошествии нескольких съемок к этому выработалось привыкание и даже стал для себя отмечать некоторые плюсы. При съемке в условиях низкого освещения в электронном видоискателе изображение читается великолепно и позволяет точнее контролировать то что попадает в кадр, тогда как в оптическом видоискателе уже фактически ничего не видно. Сразу после спуска затвора изображение открывается и мы его видим не отрывая взгляда от видоискателя, т.е. прямо в нем, а это позволяет меньше отвлекаться от самой съемки. При нажатии кнопки Fn, мы выводим 12 самых используемых функций и можем их оперативно выбирать и менять и это опять не отрывая взгляда от видоискателя. Это оказалось удобным и я стал часто обращаться к этой функции. Кстати, возможность просмотра фотографий в видоискателе оказалось полезной при съемке на улице в солнечный день! Не для кого не секрет, что просматривать фотографии на дисплее камеры в таких условиях не представляется возможным и приходилось для просмотра прятаться от света или контролировать яркость изображения по гистограмме. Вторым камнем преткновения на первом этапе стала работа системы автофокуса. При съемке портрета, я по старой привычке на камерах Canon, выбирал один датчик и перемещал его в область глаза модели. Какого было мое удивление, когда я получал резкой бровь, а не глаз. Проблема решилась при включении функции распознавания лиц и фокусировки по глазу. Фокус стал точным. Забавно, но к этому оказывается нужно привыкнуть. Первое время мозг сопротивлялся – как можно отдать полное управление по фокусировке камере, а не контролировать все самому? К этому привыкаешь и камера с фокусировкой справляется на отлично в этом режиме. Стоит также отметить режим фокусировки DMF, когда у фотографа появляется возможность дофокусироваться вручную. Стоит только коснуться кольца фокусировки рукой, как происходит увеличение изображения в видоискателе и мы можем точно подстроить фокус если нам нужно. С оптическим видоискателем эта функция была бы не возможна. Аккумуляторы во время съемки разряжаются не привычно быстро. Ситуацию спасает во время предметной съемки подключение камеры через сетевой блок питания или если это не возможно, то подключение камеры к power bank. Тогда камера начинает питаться от него. Подключение камеры к power bank позволяет ее заряжать во время перевозки к месту съемки. Поэтому иметь его с большой емкостью будет полезно фотографам снимающим на камеру Sony 7RM2. Из моего теста по заряду аккумуляторов от power bank на 15000 мАч, его хватает на зарядку 4-х аккумуляторов от камеры разряженных в полный ноль. Что меня приятно удивило – это широта динамического диапазона матрицы. Снимая интерьер во время ремонта в квартире (фото 1) из темного коридора с установленной камерой напротив окна – я получил проработку деталей в помещении и за окном, чего не удавалось достигнуть на камере Canon и приходилось снимать HDR. Аналогично снято фото 2, где мне приходилось стоять в маленьком помещении освещенном тусклой лампочкой, дверной проем находился от камеры всего в 20 см, а оконный проем также был напротив. И тоже этот кадр снят за одно нажатие на спусковую кнопку. Просто фантастика! И не каких значимых шумов в тенях! Одной из проблем или неудобством для фотографа являлась съемка сверху. На лестницу не всегда удобно залазить и она сама может попадать в кадр. Устанавливать камеру на высокий штатив или журавль всегда было возможно, но возникал вопрос с подключением камеры через провода к компьютеру, а его не всегда возишь с собой. Установив камеру на высокий журавль и установив приложение PlayMemories Mobile на смартфон, я получил возможность соединить камеру и смартфон по wi-fi и управлять параметрами съемки и точкой фокусировки со смартфона с комфортом находясь на полу в студии. После съемки кадра отснятое изображение в заданном размере загружается на телефон (планшет) и его сразу можно рассмотреть (фото 3, на нем я снимаю сам себя как раз демонстрируя возможности программы). Эта возможность соединения камеры со смартфоном или еще лучше планшетом будет удобна для стилистов и постановщиков во время постановки рекламного кадра или натюрморта. Ведь планшет можно поставить рядом с собой и двигать объекты при этом видя реальную картинку в режиме Live View на экране планшета и при этом не каких лишних проводов. Очень удобно! Раньше мне приходилось подключать для стилиста ноутбук и уже на нем я не мог параллельно делать какую-либо работу. Отдельно хочется отметить пяти-осевую стабилизацию изображения в камере. При съемке с рук на фокусном расстоянии 200 мм с объективом SEL-70200GM FE 70-200mm f/2.8 GM OSS и включенном дополнительно на нем стабилизатором изображения (при этом стабилизация в камере работает в унисон со стабилизатором в объективе) мне удалось получать резкими кадры на 1/15 секунде! Изображение стоит как литое и не пытается дрогнуть! А ведь это выигрыш в 5 EV и он существенен для съемки в условиях плохой освещенности. Что касается объективов которые есть в моем распоряжении, то снимать на них одно удовольствие и изображение радует глаз. Объектив SEL-1635Z Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS поразил меня своей детализацией не смотря на то, что это зум объектив и исправленностью дисторсии. Снимая даже на фокусном расстоянии 16-17 мм он меня поверг и заставил открыть рот от удивления. Его работу можно увидеть на фото 4 и 5, с обозначенными фрагментами в реальном разрешении. Ни какой ретуши и исправления дисторсии нет, все как снято, без обработки. Объектив SEL-70200GM FE 70-200mm f/2.8 GM OSS дает высокую детализацию даже на самой открытой диафрагме и имеет красивейшее боке. Изображение детализировано и пластично при этом. Пример его работы можно увидеть на фото 6 и обозначенным фрагментом в реальном разрешении. Причем обратите внимание на мелкую клетку ткани костюма и рубашки, а так же стежки ниток на галстуке. Такой результат я встречал только снимая на среднеформатные камеры. Объектив SEL-90M28G FE 90mm f/2.8 Macro G OSS имеет высокие оценки по тестам уважаемых фирм. Это полностью подтверждается и изображениями. Я уже много лет снимаю работы камнерезной мастерской «Святогор» и для меня всегда важно было передать фактуру и рисунок камня. Для таких съемок макро объектив являлся для меня основным инструментом и объектив от Sony меня очень порадовал. Фотографии снятые с этим объективом (фото 7 и 8) и их фрагменты в реальном разрешении также прилагаю. Объектив SEL-2470GM 24-70mm f/2.8 GM имеет высокую детализацию на открытой диафрагме и очень красивый рисунок боке. Не довелось на него пока отснять коммерческую работу, а снимки из семейного альбома не хочется делать достоянием широкой публики. Позже с него выложу коммерческие работы, а пока просто прошу мне поверить на слово. Объектив очень хорош и отлично держит встречный свет! В целом я очень доволен новой техникой! Еще 5 лет назад я бы посмеялся о серьезности заявления о том что буду снимать на технику Sony, но прошло время и все поменялось. После 17 лет отданных работе с камерами Canon, я о них вспоминаю с любовью, но тем не менее переход на другую систему осуществил. Переход оказался полностью оправданным с учетом задач которых хотел достигнуть. Хочется еще рассказать о некоторых нюансах при работе с этой системой, но это случиться в следующих отчетах.


Записаться на курс

Заказать обратный звонок!